Cheap Replica Rolex Cheap Rolex Replica UK Cheap Replica Rolex Watches uk cheap rolex watches cheap rolex watches for sale uk cheap replica rolex watches

Лаос

Лаос — Вьетнам — Таиланд 2011

Часть I. Бангкок и дорога в Лаос
Часть II. Лаос

Вьентьян

Пограничный пункт на станции Thanaleng мы прошли за считанные минуты, хотя это даже пограничным пунктом то нельзя назвать. На станции есть окошки, в которых решаются все паспортно-визовые вопросы, так как для граждан РФ виза не нужна, мы просто заполнили миграционные карточки и, получив штамп в паспорт, пошли дальше. Никаких пограничников или других служителей закона вокруг мы не увидели, то есть можно было бы спокойно пройти мимо этих окошек и идти дальше по своим делам. Вот такая вот «прозрачная» граница.

Здесь же на станции мы заплатили за минибас, который и повез нас в сам Вьентьян, до которого от станции приблизительно 20 километров пути. В минибасе кроме нас еще был один индус, остальные пассажиры поезда, а это были сплошь бэкпекеры, решили воспользоваться более дешевым транспортом — тук туком, ну а нам же хотелось прохлады, поэтому мы и выбрали кондиционированный минибас.

Вьентьян нас встретил жуткими пробками на дорогах. Потом я долго удивлялся, откуда эта пробка образовалась, ведь городишко то совсем небольшой. Подъехали к заранее забронированному отелю Vong Kham Sene, заплатили за минибас и пошли заселяться. На рецепшене был только один парень, который с удивлением покрутил в руках распечатку брони с booking.com, внимательно посмотрел на нас и спросил, что же мы собственно хотим. Ясен хер — заселиться мы хотим! Довольно странная ситуация, первый раз с таким столкнулись. Парень немного задумался, потом достал ключ от номера, что-то записал в журнал и повел нас показывать номер. Номер оказался простеньким, но достаточно чистым. Спустились вниз, я заплатил за номер и спросил, а где же у них сейф? На что парень что-то промямлил про то, что сейф у них есть в комнате на рецепшене, но ключа от нее сейчас у него нет, ключ у босса, который придет вечером. Ну ладно, вечером, так вечером, пойдем пока осмотрим окрестности.

А куда же идти? Конечно к Меконгу, который был всего в нескольких шагах от нашего отеля. И тут меня ждал такой шок! Пройдя несколько метров по относительно чистой улице, мы оказались на настоящей помойке!!! Там было такое неимоверное количество мусора и грязи, что я даже от удивления забыл все это сфотографировать! Как я понял, там какой-то местный рынок располагается или что-то в этом роде. Мы поспешили оттуда поскорее удалиться. Вернулись к нашему отелю, решили поменять немного денег на местную валюту, но ближайший обменник оказался на той жутко грязной улице, пришлось возвращаться назад. Нашли обменник и превратились в миллионеров, курс американского доллара в Лаосе составляет примерно 8000 лаосских кип, 200 USD превратились в 1 600 000 кип.

После обменника сразу же направились на поиски какого-нибудь хорошего заведения общепита, обязательно закрытого и с кондиционером, так как на улице было ну очень жарко. Дело это оказалось не таким уж и простым, так как попадались только открытые заведения, но все же мы нашли то, что искали. Не помню сейчас названия этого ресторанчика, а визитка куда-то пропала. Место очень приятное, но по Лаосским меркам конечно дорогое.

Обедом мы остались очень довольны. Здесь же мы первый раз попробовали Beerlao и сделали вывод, что оно даже вкуснее, чем Singha.

Дальше надо было позаботиться о перемещении до Ванг Виенга. Зашли в первое попавшееся турагентство, оказалось, что это очень дорогое турагентство, которое организовывает только индивидуальные поездки по стране. За перемещение от Вьентьяна до Ванг Виенга они попросили больше 200 долларов, а в ответ на мои округлившиеся глаза посоветовали пройти еще немного по улице и зайти в более дешевое турагентство. В следующем турагентстве нам продали два билета на VIP bus всего по 6 долларов. Купили билеты, собрались идти дальше осматривать Вьентьян, как вдруг начался дождь, который быстро перерос в настоящий тропический ливень. Работники этого агентства предложили переждать дождь у них, даже дали нам по стакану холодной воды — мелочь, а приятно. Через 15 минут дождь закончился и мы потопали дальше, в сторону триумфальной арки Патусай.

В Лаосе однопартийная система, управление страной осуществляет Народно-Революционная Партия Лаоса (НРПЛ) коммунистического типа.

Символы коммунизма в Лаосе мирно соседствуют рядом с символами капитализма. Вот всем знакомый Вымпелком, он же Beeline.

Напишу немного про Билайн. У меня в телефоне стояло 2 сим-карты, одна — тайский DTAC, а вторая — мой домашний Билайн. Так вот Билайн там не работал, чему я очень удивился. В чем дело я понял позже, когда прочитал статью в местной газете. Если кратко — операторы связи Лаоса заключили соглашение, по которому нельзя было объявлять новые спец.предложения или скидки, Билайн это соглашение нарушил и был моментально отрезан, как раз за несколько дней до нашего приезда. Вот такие вот правила ведения бизнеса в Лаосе.

В центра Вьентьяна достаточно чисто, в отличие от того ужасного места на набережной Меконга.

Иногда встречаются пионеры.

Кстати я заметил, что не у всех школьников повязан пионерский галстук, видимо не все вступают в местную пионерскую организацию.

Так мы и дошли до самой арки. Арка Патусай посвящена воинам, сражавшимся за независимость от Франции.

Вокруг арки что-то вроде места отдыха горожан — фонтаны, лавочки.

Немного погуляли там и решили выдвигаться назад к отелю. Пешком идти назад сил уже не было, поэтому пошли прямо в лапы тук-тукеру, который уже давно нас приметил. Так мы за 2 доллара с ветерком доехали до нашего отеля. На рецепшене я снова спросил про сейф, на что парень мне снова ответил, что босс пока не приходил и ключ не приносил. Вот козлы, подумал я. На ладно, пойдем пока немного отдохнем и приведем себя в порядок перед вечерней прогулкой.

Вечером конечно-же никакого босса так и не было, поэтому пришлось опять таскать с собой все деньги и документы. Что представляет из себя столица Лаоса вечером? Да ничего! Тишина, кругом тишина. Место для ужина найти проблем не составило, но ни музыки, ни какого-либо намека на веселье нет. Остановились в месте, где было хоть какое-то музыкальное сопровождение. Вполне приличное заведение с вполне приемлемыми ценами. Кстати, меня очень радовали лаосские гамбургеры, свежайшая булка с вкуснейшей котлетой из говядины.

Кто же ест гамбургеры в Азии, скажете вы. Я ем. Я очень люблю азиатскую кухню, но и от хорошего гамбургера не отказываюсь. Кстати, французы оставили лаосцам в наследство багеты, которые подаются на завтрак, обед и ужин. Сэндвич по лаосски — это здоровый багет, в котором лежит гора мяса или курицы, сыр и овощи. Не каждый такой сэндвич осилит. Посидели мы немного и отправились спать. В итоге Вьентьян не оставил о себе каких-либо ярких и положительных эмоций, он стал обычным транзитным пунктом на нашем пути, второй раз я бы не стал там задерживаться даже на одну ночь.

Утром собрали вещи и пошли завтракать и выписываться из отеля. На рецепшене никого не было, ключ отдать было некому. Ну что же, тогда сначала позавтракаем, потом сдадим номер. Каково же было мое удивление, когда я увидел, как тот самый парень с рецепшена готовит завтрак и сам его разносит постояльцам. В общем этот парень там один за всех, видимо босс отеля решил сэкономить на персонале по максимуму. Позавтракали, отдали ключ от номер, немного подождали и вот уже за нами заехал тук-тук набитый бэкпекерами, чтобы отвезти к автобусу. Bus оказался совсем не VIP, но самое главное, кондиционер в нем работал исправно. Через 4 часа езды по разбитым дорогам Лаоса мы наконец-то прибыли в Ванг Виенг — то самое место, из-за которого собственно мы и поехали в Лаос.

Ванг Виенг

Автобус остановился на станции, где всех вновь приехавших забирали тук-туки. Первая партия тук-туков уже заполнилась и уехала. Мы не стали ждать, пока они вернутся за нами, и решили немного прогуляться. Как же там красиво! Ни одна моя фотография не в состоянии передать ту природную красоту, которую мы увидели, выйдя из автобуса.

По совету aleksa-ulka я заранее забронировал Inthira Hotel, где мы и поселились.

Находится этот гест на улице Ванг Виенга, где сконцентрированы многочисленные гестхаусы и кафешки.

Заселились, освежились и пошли гулять! А куда идти в Ванг Виенге? Конечно же на берег реки Nam Song, которая является одной из главных достопримечательностей этого места.

На другом берегу Nam Song возвышаются очень красивые горы.

Погуляли, осмотрелись и пошли в ближайшее к нашему гест-хаусу турагентство, где за 20 долларов купили каякинг-тур на следующий день.

Немного расскажу о Ванг Виенге. Это место знаменито своей рекой, горами и многочисленными пещерами. В Ванг Виенг приезжают в основном молодые бэкпекеры со всего мира, которых там около 90% от всей туристической массы. Кто-то из них отправляется в горы или пещеры, но большинство выбирает tubing. Tubing — это сплав по реке на надутых автомобильных камерах, покрашенных в желтый цвет. Камеры эти берутся в прокат, за них оставляется залог. Если камеру вернуть до 18:00, то залог возвращается в полном объеме, если вернуть позже, то в зависимости от того, на сколько часов ты опоздал, сумма возвращаемых денег уменьшается. На тук-туках всех желающих отвозят вверх по течению, в так называемое место старта. По обеим берегам реки расположены многочисленные бары, где уже с утра молодежь выпивает и веселится. И вот так, перемещаясь от бара к бару, они сплавляются вниз. К концу дня все они мокрые, разрисованные, пьяные и довольные возвращаются в Ванг Виенг. Но, повторюсь еще раз, тюбинг — не единственное, чем там можно себя занять.

Итак, план на следующий день у нас был готов, можно немного расслабиться. Заглянули в Central Backpackers, где поужинали и немного выпили. Совсем немного, всего по одному ведру.

Ведра, они же bucket’s — это коктейль, приготовленный не в стакане, а в пластиковом ведре. Также бакеты распространены в Таиланде, особенно популярны на вечеринках Full Moon Party на острове Панган.

Выпили мы по ведерку и стало нам скучно, решили зайти еще куда-нибудь. Так нас ноги принесли в близлежащий Sakura bar, где мы и провели остаток нашего вечера.

Утром следующего дня в назначенное время мы уже стояли у турагентства, где покупали каякинг-тур. Здесь же собрались и другие желающие провести весь день с веслом в руках, это была группа из 6 корейцев. Посадили нас всех в тук-тук и повезли примерно на 15 километров выше по течению реки. Остановка была у какого-то или разрушенного, или еще недостроенного моста.

С крыши тука-тука гиды сняли каяки, весла и разложили на берегу, затем они всех проинструктировали на предмет того, как правильно управлять каяками и предложили упаковать свои вещи в непромокаемые мешки. Мы себе купили мешок заранее, в первый вечер в Ванг Виенге, также купили непромокаемый чехол для фотоаппарата. Очень полезные вещи, думаю они нам еще не один раз пригодятся.

Погрузились все в каяки и переплыли на другой берег, где находится пещера Elephant cave. Называется она так потому, что внутри есть каменное образование, по форме очень напоминающее слона.

Также в пещере есть небольшая статуя будды и отпечаток стопы будды.

Погуляли там немного и пошли дальше, в направлении Water cave, насколько я помню, это место так называется. Шли мы через местные деревеньки и рисовые поля, раскинувшиеся между рекой и горами.

Шли мы, шли и наконец дошли. В этом месте под горой находится пещера, откуда вытекает река. В эту пещеру мы и собирались залезть.

Все получили по фонарику, который крепится на голову, взяли по надутой автомобильной камере и полезли в пещеру. Происходит это вот так (на видео предыдущая группа):

Скажу честно, второй раз я бы в эту пещеру ни за что не полез!!! Сначала все кажется вполне безобидным, но вот потом — кромешная тьма, из которой тусклый фонарик выхватывает лишь светлые пятнышки на сводах пещеры, периодически сверху что-то капает или течет, надо без остановки перебирать руками по натянутой веревке, а в одном месте приходится слезть с камеры и идти пешком по дну. Бррр… Я с такой радостью оттуда выбрался!!!

После пещеры нас ждал ланч — курица барбекю с рисом и неизменные багеты. Простенько, но вкусно. Там же я обратил внимание на местных мальчишек, которые с масками и острыми пиками охотились на мелкую рыбу.

Назад к реке мы возвращались другой дорогой, через какие-то невысокие заросли.

На реке погрузились в каяки и поплыли дальше. Каяк плывет по течению, поэтому особо утруждать себя греблей нет необходимости. Кстати, в некоторых местах довольно сильные водовороты, два корейца из нашей группы умудрялись на этих водоворотах переворачиваться, правда по собственной же глупости. Фотоаппарат я решился достать только в самом спокойном месте.

Через какое-то время стала доноситься музыка, которая становилась все громче, громче и громче — мы подплывали к месту старта тюбинга.

Направили свои каяки ко второй платформе, откуда нам уже вовсю приветственно махали руками веселящиеся там бэкпекеры. Их было не очень много, но веселье шло полным ходом. Мы быстренько с Катей сняли жилеты и присоединились к ним.

На первой платформе тоже было весело, периодически оттуда приплывали новые люди.

Там мы были около полутора часов, успев хорошо зарядиться весельем, beerlao и лао виски. Дальше плыть было гораздо веселее. На пляже Ванг Виенга мы причалили около 16:00 и мокрые, но веселые и довольные побрели в свой гест отдыхать. Мы точно решили, что завтра возьмем тюбы и поедем на тюбинг с утра.

Следующее утро резко скорректировало наши планы — с утра шел дождь, стало ясно, что тюбинга сегодня точно не будет. Но не сидеть же на месте!!! Пошли в ближайший пункт проката мотобайков и взяли себе железного коня. Конь оказался старым ушатанным китайским скутером с автоматом. На механике у меня опыта езды нет, а полуавтоматов не было.

Сели мы на него и поехали искать голубую лагуну, отмеченную на карте основных достопримечательностей Ванг Виенга. Переехали по узкому мостику на другую сторону, заплатив 10 000 кип. В Ванг Виенге вообще любят взять по 10 000 кип за проход по мостику, вход в пещеру и т.д. Так вот, переехали мы мостик и асфальт закончился, дорога дальше была покрыта мелкими камнями и гравием, а дальше и вовсе стала просто глиняной. Ехали мы не долго, наш путь преградила огромная лужа на всю ширину дороги. Остановились, подумали и решили, что так просто не сдадимся и поедем дальше. Слезли с байка и я повел его по краю лужи — это было огромной ошибкой! Байк тут же соскочил в глиняную трясину и его постепенно начало туда затягивать, а я его стал изо всех сил тянуть назад. Катя говорит что выглядело это очень комично, особенно когда у меня порвался сланец и я стал плясать вокруг байка по колено в грязи. На помощь мне пришел лаосец, проходивший в этот момент мимо — совместными усилиями мы вытащили байк. Помыв ноги в ближайшей канаве, мы двинули дальше. Проехали несколько метров и снова лужа! Тут уже я был опытнее и не полез в самую жижу. Постояли, подумали и увидели, что местные проезжают точно посередине огромных луж и ничего не боятся. Так сделали и мы, оказалось, что дно этих глубоких луж достаточно твердое и байк не заносит, хотя после этого полностью становишься весь покрыт рыжей грязью, но это все мелочи. Таким образом мы преодолевали лужи одну за другой, пока не добрались до указателя на голубую лагуну. Дальше дорога стала совсем хреновой — лужи кончились, но зато начались спуски и подъемы. Доехали до шлагбаума, где с нас опять взяли 10 000 кип. Хотел сфотографировать Катю, но понял, что забыл в номере аккумулятор от фотоаппарата. Мда, балбес, что тут еще сказать. Поэтому дальше будут фотки со старенького айфона, который по счастливой случайности валялся в рюкзаке.

Если честно я думал, что голубая лагуна будет малость поголубее. Хотя, было очень пасмурно, шел дождь и поэтому все выглядело мрачновато.

Посидели немного в беседке у лагуны, посмотрели, подумали…и пошли посмотреть, что же за пещера находится рядом.

Оказалось, что для того, чтобы попасть в пещеру, необходимо лезть в гору, причем реально лезть, никаких ступенек и поручней там нет. Конечно мы полезли, пару раз правда останавливались и думали идти назад, но не повернули. Где была эта пещера и сколько до нее лезть мы не знали, но увидели вверху чьи-то силуэты и услышали голоса. Это были те девушки, которых мы встречали по пути, они приехали туда на велосипедах. Две девушки стояли и ждали свою подругу, которая с лаосским мальчиком-проводником пошла в саму пещеру. Решили и мы подождать. Подружка вернулась и посоветовала нам всем дальше не лезть, так как там было очень скользко из-за дождя. Начали спускаться, дождь усиливался и спуск проходил очень напряженно. Кое-как спустились и пошли в стоявшую между лагуной и пещерой кафешку, чтобы передохнуть и переждать дождь.

А дождь становился все сильнее и сильнее, через полчаса мы поняли, что он скорее всего не кончится уже сегодня.

Дождались, пока он хотя-бы немного утихнет и поехали назад. Ехать я старался с минимальной возможной скоростью, на первом крутом каменистом спуске попросил Катю слезть, так как камни стали невероятно скользкими. Дальше была глиняная дорога, я ехал медленно и старался не тормозить, но на очередном спуске тормозить пришлось. Я очень хорошо помню те ощущения, как я понимаю, что байк стал неуправляемый, как он заваливается, я падаю и дальше уже начинаю скользить по мокрой глине, Катя падает на меня, тишину нарушает только звук дождя… Начинаю подниматься, весь целый, байк тоже целый, за исключением отвалившегося зеркала. Небольшие царапины на ноге, руке и моя любимая белая рубака, ставшая коричневой. Проезжающие мимо лаосцы поинтересовались, не надо ли нам помочь, мы поблагодарили их, помощь нам была не нужна. Поехали дальше, страшно, очень страшно. Остановились у какого-то ручья, я там отмылся от грязи и снял рубашку, чтобы не привлекать внимание. Потихоньку доехали до геста и пошли приводить себя в порядок. Байк решил сдать сразу же, не дожидаясь вечера, так как ездить мне на нем уже больше не хотелось. Хозяин проката забрал байк без разговоров, даже не стал его осматривать. Вообще, я был очень расстроен. Вроде все нормально, мы целы, байк сдали без проблем, но какой-то осадок очень неприятный. Тем временем дождь кончился и стало холодно, реально холодно. Я одел джинсы, а катя еще вдобавок и кофту с длинным рукавом. Поужинали и пошли в Sakura Bar, сразу стало гораздо веселее.

Кстати, Sakura bar — отличное место. Доброжелательный бармен-австралиец, веселая музыка, постоянно какое-то движение, игры в твистер, bucket ball, большую jenga. Приз в играх одинаков — bucket!

Там мы и пробыли до самого закрытия. Утром следующего дня мы позавтракали, сдали номер и сидели на рецепшене в ожидании нашего минибаса до Вьентьяна. Да, я заранее купил два места в минибасе, решил что это лучше автобуса, как же я ошибся!!! Минибас минибасу рознь, а если еще он приедет за вами последними, рюкзак придется ставить себе в ноги, так как багажник уже забит. У этого минибаса не было подголовников, ехать было жутко неудобно, как на табуретке. Да ехал он немногим меньше 4-х часов, так что лично я советую выбирать автобус.

Во Вьентьяне взяли тук-тук, который повез нас на станцию Thanaleng.

На станции было пусто, до отправления поезда через Меконг еще 3 часа. Купил в кассе билеты до Нонг Кхая, до Бангкока и уснул на пластиковых креслах.

Рядом спала местная вокзальная псина.

Ко времени отправления поезда на вокзале скопилось немного бэкпекеров, также прибыла пара пожилых англичан, с которыми мы побеседовали и поделились впечатлениями. Переехали через Меконг, прошли паспортный контроль и сразу сели в поезд до Бангкока, который уже стоял в ожидании пассажиров. Дорога до Бангкока прошла быстро, мы поужинали и сразу уснули, а когда проснулись за окном уже был Бангкок.

продолжение: Часть III. Вьетнам

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>