Cheap Replica Rolex Cheap Rolex Replica UK Cheap Replica Rolex Watches uk cheap rolex watches cheap rolex watches for sale uk cheap replica rolex watches

Роза Хутор зимой на новогодние праздники

Зима — это то время года, для которого в общем в этих краях все и сооружалось. Конечно, летом и осенью на Розе Хутор тоже очень хорошо, но главное время года здесь именно зима!

Итак, совершенно неожиданно для себя и еще более неожиданно для всех моих родственников, друзей и знакомых в декабре 2016 года я встал на скользкую и крутую дорожку горных лыж. Как это случилось? Почему я — ярый ненавистник зимы и противник всех этих зимних видов отдыха вдруг взял и сам решил кататься на горных лыжах? Это все благодаря Кате, ее рук дело. Заманила, затащила, показала, соблазнила…и понеслось! Вот я уже бронирую гостиницу на январь, вот интересуюсь в магазине горнолыжными куртками, хотя зашел туда посмотреть трекинговые ботинки, а вот выхожу из магазина с курткой и горнолыжными штанами. Потом была поездка в Хвалынск, первые «шаги» на лыжах, дикий восторг и большое…нет, просто ОГРОМНОЕ желание продолжать!!!

Ну вернемся к теме. Заранее скажу, что качественных фотографий из этой поездки нет, так как камеру я не брал, не удобно с ней в горах, все фотографии сделаны на телефон. Но постараюсь качество фото компенсировать практической информацией.

Новый год встречен, пора в путь! Из Саратова мы выдвигаемся на поезде, так как на машине зимой ехать страшновато из-за возможных метелей, да и не хочется напрягаться в эти дни. Добрались спокойно, без проблем и вот мы в новом адлерском вокзале. Вокзал больше похож на аэропорт, все современно и чисто, но чересчур назойливые таксисты сразу дают понять, куда ты приехал. До Красной Поляны предлагают отвезти за 5000 руб., но после торга готовы и за 2500 руб. Но мы путешественники экономные, поэтому такси в этот раз — не наша тема. Да, отель у нас забронирован был именно в поселке Красная Поляна, а не на самой Розе Хутор, так как цены там на новогодние праздники просто конские. Мой любимый Mercure просил от 25 000 руб. в сутки, апартаменты Вальсет после смены вывески с Гелиопарк на Азимут хотели немногим меньше, непонятно правда за что. А вот в самом пос. Красная Поляна все гораздо демократичнее, очень хороший «Осипов отель» на ул. Защитников Кавказа, 16 предлагал номера всего по 4000 руб. в сутки. Ну это с учетом того, что забронировали мы его еще в октябре. В общем прибыли на вокзал и едем на Красную Поляну на общественном транспорте.

Транспорт от железнодорожного вокзала Адлера до Красной Поляны

Сначала проблемой может показаться то, что удобный поезд Ласточка, который отправляется с того же ЖД вокзала, на самой Красной Поляне не останавливается. На самом деле это не проблема. С вокзала (и с аэропорта кстати тоже) до Красной Поляны можно без проблем добраться на автобусах № 105 и №135. Чтобы попасть на автобус №135, нужно пройти на выход, который ведет в сторону моря и спуститься вниз, собственно там и будет остановка. Автобус №105 останавливается ровно с противоположной стороны вокзала. Вот схема:

Автобусные остановки у ЖД вокзала в Адлере

Мы пошли на остановку 135 автобуса, хотя как сказали местные, 105 ходит чаще. Автобус приехал минут через 5. Очень удобно автобусы отслеживать на сайте bus23.ru, там они двигаются в реальном времени.

Автобус приехал, заходим! А зашли мы по привычке в среднюю дверь, так как она шире. И вот вам совет, в Сочи и Адлере (про другие города черноморского побережья не скажу, не знаю) в автобус заходите в переднюю дверь и сразу оплачивайте проезд, иначе водитель начинает нервничать, спрашивать по громкой связи кто зашел, куда ехать, почему не заплатили и т.д. Кондукторов в автобусе нет, оплату собирает сам водитель, стоимость проезда различается и зависит от дальности маршрута. В общем просто говоришь водителю название остановки, а он называет сумму. Сдача есть, даже с 1000 рублей, без проблем, проверено. Водители автобусов там как я понял из их разговоров с пассажирами — это бывшие и настоящие таксисты, поэтому поведение у них соответствующее. Были свидетелями таких ситуаций: «пока вон тот в капюшоне за проезд не передаст, автобус не поедет», «автобус стоит и ждет пока выйдет тот парень, который заплатил до остановки Пик отель, но не выходит». Кидают их там часто что-ли, не платят за проезд или просто натура такая, не знаю. Но точно знаю, визуальная память у них там феноменальная!

Людей в автобусе по нашим, саратовским меркам, не много, можно свободно ехать с лыжами или досками, доплату не берут. Мы свободно зашли в автобус с двумя средними чемоданами и двумя комплектами лыж в чехлах и комфортно ехали, никому не мешая. И здесь еще одно интересное наблюдение. Водители в автобусы там не сажают слишком много людей. Один случай вообще сильно удивил. Едем с Красной Поляны на Розу Хутор, останавливаемся на остановке, автобус полупустой, часть людей выходит, заходит человек 5 и водитель закрывает дверь, а на улице еще человек 15 хочет в автобус, на что он им говорит: «Тут уже не протолкнуться, ждите следующий, тут их много ходит». Видимо там их заработная плата не зависит от количества перевезенных пассажиров.

Ехали мы до остановки «Вертодром», примерно около часа, поездка стоит 135 руб. с человека. Гостиница располагается в 5 минутах ходьбы от этой остановки.

Красная Поляна

Поселок Красная Поляна очень приятный и симпатичный и, как я уже сказал ранее, в финансовом плане гораздо доступнее для отдыха. Доступнее жилье, доступнее кафе, бары и рестораны, причем там все это есть в достаточном количестве. И практически на каждом углу идет строительство новых гостиниц, так что в будущем я думаю возросшее предложение будет удовлетворять постоянно возрастающий спрос на отдых в тех краях. Зимних фотографий поселка к сожалению нет, есть осенние, но я их выложу чуть позже.

Селиться (если без своего автомобиля) рекомендую на ул. Защитников Кавказа, так как это центральная улица и по ней проходит весь транспорт как в сторону Адлера, так и в стороны Розы Хутор, Горок и Газпрома.

Вот наиболее оживленный район Красной Поляны (выделил прямоугольником), там легко можно найти где поесть и выпить вечером после дневного катания:

Красная Поляна

Нам очень понравилась шашлычная в том районе, название не помню, но мимо не пройти, а также Yeti Pub — тихое теплое спокойное местечко, с камином, вкусной едой и хорошим пивом.

Кстати, там можно попробовать местное крафтовое пиво Red Polyana IPA от Endemic.

Как добраться от Красной Поляны до Розы Хутор

Но мы ведь не есть и пить сюда приехали, а на лыжах кататься! Без машины с Красной Поляны до Розы хутор добраться также не сложно. Упомянутые уже автобусы 105 и 135 проходят через Красную Поляну по ул. Защитников Кавказа, конечная остановка у них как раз — Роза Хутор. По пути они также заезжают в Горки Город и на Газпром. Стоимость проезда до Розы от остановки «Вертодром» — 78 рублей, расстояние — примерно 10 км.

Есть еще автобус №63, который идет по маршруту пос. Кепша — Роза Хутор, точный маршрут этого автобуса я не знаю, но от остановки «Вертодром» и далее он идет по такому же маршруту, как и 105 и 135 автобусы. Преимущество этого автобуса в том, что проезд стоит 19 руб., вне зависимости от продолжительности маршрута.

А можно сэкономить и вообще не платить за проезд! До Розы Хутор пустили бесплатные желтые автобусы, ими могут пользоваться те, у кого есть специальная транспортная карта. Эти транспортные карты нам выдали на рецепшене в отеле, как я понял их выдают практически во всех отелях Красной Поляны. Правда этими автобусами мы так и не воспользовались, 105, 135 или 63 приезжали всегда первыми.

Вот расписание желтых автобусов:

Бесплатный автобус Красная Поляна - Роза Хутор

Помимо автобусов можно доехать и на такси, причем сделать это вполне бюджетно. Когда стоишь на остановке, то периодически подъезжают таксисты и предлагают за фиксированную сумму с человека довезти до подъемников. Если решите добираться таким способом, то берите лыжи и доски без чехлов, так как перевозят они их в креплениях на крыше.

Роза Хутор

Вот мы и добрались до цели нашей поездки, до горнолыжного комплекса.

Начитавшись и наслушавшись историй о том, какие дикие толпы горнопляжников концентрируются там в январские праздники, какие длинные очереди стоят в кассы, я решил купить ски-пассы онлайн заранее. Покупал на официальном сайте rosaski.com, на месте их можно получить в терминале. По приезду оказалось, что никаких диких очередей нет, людей конечно много, но совершенно не критично. Да, еще перед приездом на том же сайте я регулярно просматривал web-камеры, и меня немного пугали длинные очереди на подъемник в дневное время. В реальности же оказалось, что хоть очередь и длинная, но больше 10 — 15 минут мы в ней не стояли. Все дело в том, что в этом сезоне открылись новые трассы и новые подъемники, в том числе на южном склоне, количество оборудованных спусков существенно увеличилось.

Небольшой совет. Чтобы подняться в горы, не обязательно идти на Олимпию, лучше подниматься на Стреле, там людей в разы меньше. Но этот совет для тех, кто умеет стоять на лыжах. Мы же, совсем зеленые новички, нам нужен учебный склон, поэтому идем на Олимпию.

Лыжи у нас были свои, но естественно взять на прокат на месте не проблема. Пунктов проката просто огромное количество, цена в среднем — 1500 руб. за комплект (лыжи + ботинки). Видели большой рекламный баннер «Прокат горнолыжного комплекта — 899 руб. в сутки».

Учебный склон находится на Роза Плато, поднимаются на него с помощью двух ковровых подъемников.

Поднялись и начали пробовать спускаться, плугом конечно ))) Рядом товарищи по склону!

На самом деле там и стар и млад, чайники всех возрастов. Люди учатся, кто с инструктором, кто сам, главное там помнить, что тормозить и объезжать препятствия научились еще далеко не все ))) Покатались, немного освоились и пошли на наш первый зеленый склон Плато, самый простой из зеленых склонов. Трасса очень простая, прогулочная, по больше части можно просто не торопясь катиться вперед на прямых лыжах.

Попробовали несколько раз спуститься и переместились на склон немного посложнее. Очень нам понравился спуск Шале, широко, не очень круто и людей не много.

Вот так понемногу, по чуть-чуть, раз за разом, мы научились некоему подобию катания на лыжах.

Вечером, после катания и непродолжительного отдыха в отеле, мы возвращались на Розу Хутор. Все же прекрасное это место, зимой, летом, осенью — здесь всегда хорошо!

Наш любимый Mercure, к сожалению в пиковые даты он слишком дорог.

Везде царит новогодняя атмосфера, там она ощущается как-то по особенному.

Четыре дня пролетели как одна секунда. Сказать что мы остались довольны — ничего не сказать. Впечатлений и положительных эмоций у нас было больше, чем после поездки в Тай на предыдущие новогодние праздники. Следующей зимой мы обязательно приедем на Розу Хутор снова. Также вопреки ожиданиям поездка получилась довольно бюджетной. Не скажу, что на Красной Поляне все дешево, но уж точно дешевле нашего холмолыжного курорта в Хвалынске.

Обсуждение (7)
  1. Максимушка:

ОТличный рассказ! Но я туда все равно не хочу! Лучше в Алматы!

2. Максимушка:

Убери капчу! Я не знаю скольок будет х*6=54…пришлось калькулятор искать

3. Леночка:

Очень интересно читать твои статьи,легко и доступно!Роза Хутор зимой и правда восхитительна -тепло, чисто, красиво!!! А Катя и правда молодец,вытащила!)))

4. S@nych:

Клёвый отдых:) одобрямс:)
    Одна из причин почему я не встаю на горнЫе лыжи-боюсь понравится…. Так как «зарубаюсь» в хобби всерьёз. Но по ряду причин не готов….

5. stellz:

вам надо съездить в Гульмарг 😀

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>